Cпецпроекти

Ода бизнес-классу (и Стамбульскому аэропорту)


Я помню, как впервые села в самолет. Я была уже совсем взрослой: 22 года, первая командировка и сразу – в Милан, на неделю моды. Я совершенно не понимала всех этих сложных последовательностей очередей в аэропорту – регистрация, контроль безопасности, паспортный контроль и легендарное дьюти-фри как вишенка на торте. Везде очередь, визовая проверка, пачка распечатанных документов в потных ладошках и подготовленные ответы на все возможные вопросы. Меня за руку тащила по всем этим кругам ада моя руководительница, но мне адом они совсем не казались – наоборот, абсолютной радостью!

Уже позже я посмотрела фильм «Мне бы в небо» с Клуни (там у главного героя перелеты 5 дней в неделю) и познакомилась с людьми, которые практически жили в перелетах. Я считала их счастливчиками и не могла понять, к чему это нытье и желание оптимизировать время в аэропорту.

Потом в Украине появился Wizzair, а у меня начались частые пресс-туры и командировки. И, когда ты летаешь чаще, чем раз в месяц, удовольствия от перелетов начинают радовать меньше. Мягко говоря. Я начала вспоминать лайфхаки Клуни, а потом обзавелась клубной банковской картой для посещения бизнес-лаунжей и быстрого прохода очередей.

Жизнь никогда не станет прежней: как будто ты ездил в маршрутках, а потом купил автомобиль. Вернуться обратно не представляется возможным.

Летать меньше я не стала: в среднем я улетаю из Киева 1-3 раза в месяц, если считать отдельные «перелеты», учитывая каждую пересадку, то это до 50-70 итераций перелетов в год. Это ожидания вылета, пересадки по 2-5 часов, ночные стыковки и прочее-прочее… Работу в это время никто не отменял, а сохранять ресурсное состояние и здоровье уже сложней.

И вот – в твою жизнь случайно приходит бизнес-класс. И ты понимаешь, что это не роскошь, а необходимость для тех, у кого путешествия – часть жизни.
И, да, смысл приставки «бизнес» становится очевидной. Работать с ноутбуком и сохранять здоровое состояние в экономе сложновато.

Я много слышала ранее о бизнес-классе Turkish Airlines – то, что это лучший сервис, лучшая и разнообразная еда, крутые кресла, качественный «набор путешественника», отличный бизнес-лаунж и проход без очереди. Я проверила. То, что это превысило мои ожидания, лишь усугубило мое сильное желание всегда теперь летать лишь бизнесом. И, очень желательно, с Turkish Airlines.

Подробней о том, чем же бизнес-класс отличается от эконома:

  • Отдельная стойка регистрации в аэропорту: быстрая сдача багажа, паспортный контроль и фаст лайн;
  • доступ в бизнес-залы;
  • быстрый паспортный контроль по прилету;
  • конечно же, кресла бизнеса в самолете: огромные, которые раскладываются в полноценную кровать. Плюс прочие радости жизни: отдельное меню от шеф-повара, безлимитные напитки, комфорт-кит с классными наушниками, подушкой, пледом и пресса на разных языках. И да, только Turkish Airlines летают из Киева на широкофюзеляжных аэробусах.

Особенности Turkish Airlines:

В первую очередь в том, что рейсы не только из Киева, но еще из пяти городов Украины: Одесса, Львов, Харьков, Запорожье, Херсон.

В 316 городов мира вы можете добраться с одной лишь пересадкой: в главном хабе TA в Стамбуле – новом аэропорту, который открылся вместо старого, имени Ататюрка, в октябре 2018. Именно там – круглосуточный бизнес-зал моего сердца: огромный, с кухнями разных народов мира, с кинотеатром (и диванами) и несколькими барами. Здесь и правда хотелось бы, чтобы ваша пересадка длилась подольше: зал огромный настолько, что можно заблудиться. Есть места для работы и для «полежать», есть лаунж прямо в лаунже (с чаем и сладостями), а вкуснейшую ресторанную еду готовят прямо при тебе. Очень крутой all inclusive.

Собственно, о новом аэропорту в Стамбуле: он огромен, со 114 гейтами (вместо 41 в Ататюрке). В год он может обслуживать до 90 миллионов пассажиров (в Борисполе в 2018 – 12 миллионов, для сравнения). Размеры – 1,4 миллионов кв. метров, в 10 раз больше Бориспольского. Рейсы 100 авиакомпаний отправляются в 255 иностранных городов и 49 турецких. 22000 кв. метров занимают бизнес-залы, 55000 – дьюти фри, 30 000 – рестораны и кафе. По окончанию строительства аэропорт Стамбула будет в 3,5 раза больше Пекинского аэропорта, площадь которого 23 млн кв. метров (ожидаемый финал – к 2025 году).

Безопасность: 3500 сотрудников службы безопасности и 9000 видеокамер (если это о чем-то вам говорит).

Главный вопрос: зачем построили новый аэропорт? За последние 15 лет пассажиропоток увеличился в 5,5 раз и обслуживание стало очень затрудненным. Теперь здесь светло, просторно и быстро (подтверждаю, год назад была здесь на пересадке – это было непросто). Кроме этого – зелено и красиво: узоры из исламского и турецкого искусства, дизайнер – британец Скотт Браунинг.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь
 

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: