Cпецпроекти

Мода – самый большой загрязнитель окружающей среды после нефти. Главные шаги, которые это изменят

Стиль
Автор: bit.ua

Согласно последнему отчету компании EDITED, несмотря на растущий интерес к теме осознанного потребления и защиты экологии, только 3% всего предложения на рынке одежды приходится на товары с отметками green, eco, sustainable, recycled. 7 ноября Vogue UA проведет четвертую конференцию, тема этого года – Innovation & Sustainability. Какие изменения и технологические инновации могут сыграть решающую роль в модной эко-революции, рассказывают ее спикеры.

Общая цель и сотрудничество

В конце августа на саммите G7 стало известно, что 150 модных брендов присоединятся к инициативе Fashion Pact группы Kering, чтобы снизить негативное воздействие fashion-индустрии на климат. Логично, если учитывать тот факт, что мода значится второй в списке загрязнителей окружающей среды после нефти. 

Сотрудничество между крупными производителями одежды и трансформация бизнеса по принципу циркулярной экономики набирает популярность. Модные e-commerce платформы Asos и Zalando сделали глобальные изменения в плане пользовательского опыта и теперь активнее предлагают своим клиентам более экологичные товары и бренды. Похожий курс взяли и универмаги Selfridges и Galeries Lafayette.

Одежда On Demand 

Если в мире контента понятие on demand уже давно прижилось, благодаря Netflix и другим стриминговым сервисам, то ретейлерам и производителям одежды этот путь еще только предстоит пройти. Ограниченные тиражи могут помочь с перепроизводством. «Основная проблема – это высокий спрос на потребление моды. Постоянный рост спроса способствует росту производства», – комментирует Кутай Саритосун, куратор курса Sustainable Fashion в Институте Polimoda и спикер конференции Vogue UA. – «Сегодня каждую секунду на свалку отправляется один грузовик с одеждой. К 2030 году мировое потребление моды увеличится на 63%. Это означает увеличение потребления воды на 50% и увеличение выбросов CO2 на 63%. Поэтому возможное решение в будущем – бренды будут производить меньше коллекций, изделия будут более долговечными, а понятие fast fashion заменит концепция «медленной моды»». 

Новые технологии

«Новшество, которое меня больше всего порадовало в этом году – первая в мире толстовка из переработанного сжиженного хлопка от Adidas от Stella McCartney, известная как NuCycl худи. Это прекрасный пример сочетания технологий и моды и важный этап в создании более устойчивого будущего», – говорит аналитик британской технологической компании EDITED Кайла Марси. 

Взаимодействие tech- и fashion- не только меняет подходы к производству одежды, но и порождает инновации во всей индустрии. Так, британский fashion-фотограф и 3D-художник Кэмерон-Джеймс Уилсон создал первую в мире цифровую супермодель Shudu, которая уже успела стать лицом рекламных кампаний Fenty Beauty и Balmain. «Digital-моделинг станет отличным и ценным инструментом с точки зрения устойчивости дизайна. Он поможет сократить отходы, потому что создавая одежду в 3D, вам не нужно делать несколько вариантов одной и той же вещи и расходовать тонны тканей». 

Осознанность потребителей

Помимо изменения бизнес моделей и процесса производства одежды, совершить революцию нужно будет и в массовом сознании. Сейчас покупатель часто сталкивается с «зелеными тарифами», которые по данным EDITED действительно существуют – в большинстве бренды продают свои sustainable опции товаров по более высокой цене, нежели неэкологичные альтернативы. И только некоторые ретейлеры, продают одежду из переработанных материалов по более низкой цене. Пример – JOIN LIFE коллекция Zara. «Не тратьте деньги впустую на сезонные тренды, лучше инвестируйте в качественный базовый гардероб из капсульных коллекций “сознательных” брендов», – советует Джинни Чадвик-Хэйли, основательница VCH-Style, среди клиентов которой Кейт Миддлтон. 

Полный список спикеров и билеты на Vogue UA Conference доступны по ссылке: https://conference.vogue.ua/2019

ТАКОЖ ЧИТАЙТЕ Топ-5 фильмов о модной индустрии, кутюрье и глянцах
24

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь
 

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: