Cпецпроекти

Как поживает (и существует ли) украинский масс-маркет? Интервью с командой One by One


С повышением качества и экспансии по всему миру масс-маркет больше не звучит в негативной коннотации – это стильная и качественная одежда по приемлемой цене. В этом месте мы чаще всего думаем о Zara и H&M – одних из главных двигателей масс-маркета в мире. Украинские национальные бренды, как правило, к ним редко относят. Ведь кажется, что легкая промышленность у нас пока не на том уровне, чтобы давать потребителю достаточно недорогой и качественный продукт. 

Но есть исключения: украинскому масс-маркет бренду One by One уже 4 года. Мы решили расспросить его команду, от чего зависит успешное развитие бренда одежды, как из двух людей они разрослись до сотни сотрудников и с какими сложностями (и легкостями) сталкивается украинский масс-маркет. 

Как все начиналось?

Все начиналось с двух людей в команде и небольшого балкона, на котором мы встречались и придумывали идеи для бренда. Это был режим «все сам»: сам принял заказ, передал на производство, красиво упаковал для отправки, получил обратную связь от клиента и пошел дальше. О масштабе в 100 сотрудников тогда не думали, но бренда динамично развивался, одежда становилась узнаваемой, мы вдохновлялись этим и хотели делать еще лучше.

Сейчас мы…

Сегодня нас около 100 человек, у нас есть просторный офис на 700 квадратов (которого нам уже становиться мало), специализированные отделы и свое производство, которое и помогает воплощать каждую идею. One by One — это уже не только одежда. У нас есть мастера по изготовлению обуви и аксессуаров на все сезон. 

Мы также не работаем по коллекциям раз в сезон, а стараемся делать обновления каждую неделю. Например, на создание новой модели футболки уходит около 3-х дней. Если это верхняя одежда, то процесс занимает больше времени — 6-7 дней и сюда входит: создание эскиза, подбор ткани и фурнитуры, создание лекала, пошив пробной модели, утверждение, съёмка изделия и только после всего этого мы отдаём изделие на отшив тиража.

“Успех компании на 99.9% зависит от мотивации. К этой дискуссии может подключиться вся команда и полностью согласится. Но мы говорим не только о материальной составляющей, эмоциональная мотивация — это такой же действенный ключ” — команда One by One

Наша команда

Каждый работник — это член большой семьи. Чтобы сохранять гармонию внутри и вдохновлять мы устраиваем выездные корпоративы два раза в год — зимой и летом. Это большой праздник для всех и возможность приятно провести время в красивом месте. Хотим чтобы каждый чувствовал себя максимально комфортно. Поэтому даже такие события, как дни рождения, выписка из роддома, годовщина работы — все эти важные моменты в жизни друг друга мы отмечаем вместе.

У нас привычный для многих украинцев график работы — с 9 до 18. Хотя это касается и не всех, ведь менеджеры на связи с клиентами 24/7, творческая команда тоже работает всегда и везде — их процесс не подчиняется обычному режиму.

Сложности (и радости) быть украинским масс-маркет брендом. 

Создавая подобный проект, ты полон ответственности. Буквально за все. Люди, которым ты даешь работу, помещение, где ты должен создать самые идеальные и комфортные условия, ассортимент бренда, который должен влюблять в себя раз за разом. Как и в любом бизнесе. 

Вначале нужно было следить за каждой мелочью — от подписи на накладной, до подбора пуговиц для штанов в новой коллекции. Именно в этот период случилось немало промахов: хотели создать наш первый сайт, но связались не с теми людьми и просто потеряли $3000. Были у нас и проблемы со страницей в Instagram. Были долгие беседы с брендами, которые нас копировали и выдавали вещи нашего фасона за свои.

Быть крутым масс-маркет брендом означает многое, ведь мы с нашими клиентами в самых памятных их моментах: день рождения, годовщина свадьбы родителей, предложение руки и сердца от любимого, встреча с давней подругой. Для каждого такого случая девочка выбирает особенное платье, или яркий костюм, или нашу обувь. Это маленькая деталь, которая так необходима каждой из нас.

Чтобы успевать следить за всеми изменениями нашего мира мы всегда учимся, отправляем работников на тренинги и вебинары, курсы повышения квалификации. Ведь настроение и увлечения одного работника влияют на всех вокруг, пусть это лучше будут рассказы о новой прочитанной книги, нежели жалобы на что-то. Мы за творчество и умение смотреть на вещи по-разному, находить новые грани и проявления.

Социальная миссия. 

Как бренд одежды, мы активно вовлечены в современные тенденции, в частности, заботы об экологии и климате. Мы хорошо знаем нашего клиента, поэтому грамотно планируем сток, минимизируя остатки. Бывают моменты, когда определенные позиции у нас все-таки остаются. В таком случае эти вещи мы передаем в благотворительный фонд для детей и взрослых. Мы, как и любой масс-маркет бренд, стараемся минимизировать отходы от производства, ведь понимаем, какие последствия это несет за собой.

Мы стремимся сделать идеальный мир для женщин, где нет забот и рутины. Мы хотим доказать, что стильно и красиво не означает дорого – это наша миссия. Также мы проявляем социальную активность: этой зимой у нас состоялась коллаборация с благотворительным фондом «Твоя опора». Совместно мы выпустили капсулу изделий и все вырученные деньги были переданы фонду.

Нельзя упускать и тот факт, что на нашем производстве главные — женщины. Они занимают руководящие должности, получают достойную оплату труда и вдохновляют всех нас. 

Мы за развитие, перемены и постоянное движение вперед. Сейчас наши планы это масштабирование бизнеса, налаживание всех бизнес процессов и выход в offline.

СайтInstagram, Facebook бренду.

ТАКОЖ ЧИТАЙТЕ Чому варто ходити на шопінг із вогнегасником

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь
 

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: